Вторник, 03.12.2024

"TОSHNEFTEGAZQURILISH"

Aksiyadorlik Jamiyati

Акционерное Общество

"ТАШНЕФТЕГАЗСТРОЙ"

Положение о службе внутреннего аудита (11.05.2015 г.)

«У Т В Е Р Ж Д Е Н О»

Наблюдательным советом

                                                                                               АО «Ташнефтегазстрой»

                                                                                            от «11» мая 2015г.

 ПОЛОЖЕНИЕ о СЛУЖБЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
акционерного общества
«Ташнефтегазстрой»
(в новой редакции)

  I. Общие положения

1.   Настоящее   Положение в соответствии с Постановлением Президента Республики   Узбекистан   от 27 сентября 2006 года № ПП-475 «О мерах по дальнейшему развитию рынка ценных бумаг» определяет основы организации работы внутреннего аудита акционерного общества «Ташнефтегазстрой» (далее " Общество").

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

внутренний аудит – деятельность отдела Общества (службы внутреннего аудита) по контролю и оценке работы исполнительного органа управления и структурных подразделений Общества путем проверок и мониторинга соблюдения ими актов законодательства Республики Узбекистан, учредительных и внутренних документов, обеспечения полноты и достоверности отражения данных в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, установленных правил и процедур осуществления хозяйственных операций, сохранности активов, а также внедрения принципов корпоративного управления;

служба внутреннего аудита – отдел Общества, осуществляющий внутренний аудит, создаваемый с учетом требований, установленных настоящим Положением, решением наблюдательного совета Общества.

II. Основные задачи и функции службы внутреннего аудита:

3. Оспенными задачами службы внутреннего аудита являются: обеспечение Наблюдательного совета достоверной информацией и подготовка предложений по совершенствованию деятельности   Общества по результатам осуществления внутреннего аудита;

оперативное внесение Правлению Общества рекомендаций по устранению выявляемых в процессе внутреннего аудита недостатков, осуществление контроля за их устранением.

4. Основными функциями службы внутреннего аудита являются:

осуществление внутреннего аудита (ежеквартально и по итогам отчетного года) путем проведения соответствующих проверок по направлениям, указанным в пункте 12 настоящего Положения, в соответствии с ежегодно утверждаемым Наблюдательным советом Общества планом;

проведение экспертизы заключаемых хозяйственных договоров на предмет их соответствия требованиям законодательства;

оказание структурным подразделениям Общества методической помощи при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности, консультирование их по вопросам финансового, налогового, банковского и иного законодательства;

оказание содействия Наблюдательному совету Общества в оценке предложений внешних аудиторских организаций, я также подготовка рекомендаций при выборе внешней аудиторской организации для проведения аудиторской проверки.

III. Права и обязанности службы внутреннего аудита

5. Служба внутреннего аудита имеет право;

получать документы Общества (приказы, распоряжения, решения органов управления, справки, расчеты, заверенные копии необходимых документов и другую документацию), устные и письменные объяснения от должностных и ответственных лиц Общества по вопросам, возникающим в ходе осуществления внутреннего аудита;

привлекать соответствующих специалистов Общества для оказания содействия в проведении внутреннего аудита.

Служба внутреннего аудита обязана:

соблюдать при осуществлении внутреннего аудита требования настоящего Положения и иных актов законодательства;

составлять отчеты в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13-18 настоящего Положения;

проверять достоверность показателей финансовой и статистической отчетности;

соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении внутреннего аудита;

в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о причинении предприятию убытков его должностными лицами и другими работниками, незамедлительно сообщать, об этом наблюдательному совету Общества и осуществлять соответствующую запись в аудиторском отчете;

участвовать в проведении инвентаризации активов и контроле за своевременностью ее осуществления в установленном законодательством порядке.

Служба внутреннего аудита может иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством и учредительными документами Общества.

IV. Требования к службе внутреннего аудита.

6.   Сотрудники службы   внутреннего   аудита должны   отвечать   одному   из следующих требовании:

иметь квалификационный сертификат аудитора;

иметь высшее образование, полученное в высших образовательных учреждениях Республики Узбекистан, либо в образовательном учреждении иностранного государства и в соответствии с законодательством Республики Узбекистан признанное эквивалентным образованию в Республике Узбекистан, стаж практической работы (в том числе по совместительству) в сфере бухгалтерского учета, аудита, финансового или налогового контроля не менее двух лет из последних десяти;

7. Численность работников службы внутреннего аудита.

Численность работников службы внутреннего аудита устанавливается решением Наблюдательного Совета Общества и должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач внутреннего аудита.

При этом в штате службы внутреннего аудита должны состоять не менее 3 аудиторов, имеющих квалификационные сертификаты.

8. Службой   внутреннего аудита руководит её руководитель, имеющий соответствующий сертификат аудитора.

Ежегодно руководитель службы внутреннего аудита составляет годовую смету расходов службы внутреннего аудита и представляет се наблюдательному совету Общества для утверждения.

9. Профессиональный уровень сотрудников службы внутреннего аудита должен поддерживаться   посредством   повышения   их   квалификации   на   систематической основе в образовательных учреждения, имеющих соответствующую лицензию.

10. Сотрудники службы внутреннего аудита подлежат ежегодной аттестации Наблюдательным советом Общества.

V. Независимость службы внутреннего аудита

11.   Основными   условиями   независимости   службы   внутреннего   аудита являются:

назначение и освобождение руководителя службы внутреннего аудита и её сотрудников от занимаемой должности, установление им размеров заработной платы и других выплат по решениям Наблюдательного совета Общества;

непосредственное подчинение Наблюдательному совету Общества.

VI. Требования к проведению внутреннего аудита и составлению сводного отчета по результатам его проведения

12.   Внутренний аудит осуществляется только сотрудниками службы внутреннего аудита путем проведения проверок и мониторинга:

хода выполнения утвержденного бизнес-плана;

соблюдения принципов корпоративного управления;

состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

соблюдения законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

состояния активов;

состояния внутреннего контроля.

Наблюдательным советом могут быть определены иные направления осуществления проверок в соответствии с законодательством, исходя из профиля Общества,

13.   По результатам проведенных проверок составляются соответствующие отчеты,     подписываемые сотрудником (сотрудниками), непосредственно их проводившим.

При этом:

I) отчет о результатах проверки хода выполнения бизнес-плана должен включать:

анализ количественных и качественных показателей его выполнения;

описание выявленных причин в случае не обеспечения его выполнения, с персональным указанием виновных должностных лиц;

II} отчет о результатах проверки соблюдении принципов корпоративного управления должен включать:

анализ результативности принимаемых решений органами управления Общества, соблюдения законных прав и интересов его акционеров.

описание фактов нарушения законодательства в сфере корпоративного управления (соблюдение требований учредительных документов, проведение Общих собраний и заседаний Правления Общества, правильность начисления и своевременность выплаты дивидендов и т.д.);

III) отчет о результатах проверки состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности Общества должен включать:

оценку соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

описание выявленных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности;

IV) отчет о результатах проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей должен включать:

оценку правильности составленных и представленных в соответствующие органы расчетов налогов и других обязательных платежей,

описание фактов нарушения установленного порядка исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, отклонений при определении налогооблагаемой базы;

V) отчет о результатах проверки соблюдения Обществом законодательства при осуществлении финансово-хозяйственных операций должен включать:

оценку соответствия законодательству осуществленных Обществом финансово-хозяйственных операций;

описание выявленных в ходе внутреннего аудита несоответствий законодательству осуществленных Обществом финансово-хозяйственных операций;

VI)  отчет   о   результатах   проверки  состояния   внутреннего   контроля   должен включать:

описание системы внутреннего контроля и имеющихся в её функционировании недостатков;

данные о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Общества, имеющихся недостатках в работе конкретных его сотрудников.

Результаты проверки состояния активов должны основываться на инвентаризации активов и включать сведения об их движении, фактическом наличии и сохранности.

Также все отчеты по проводимым проверкам должны содержать итоговую часть, включающую оценку деятельности Правления Общества и его структурных подразделений, рекомендации по устранению выявленных отклонений и нарушении, полный пакет подтверждающих документов.

14. По итогам проведенного внутреннего аудита, в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения, составляется сводный отчет, подписываемый руководителем службы внутреннего аудита.

15. Сводный отчет должен включать: - аналитическую часть;

- итоговую часть;

- полный пакет подтверждающих документов.

16.   Аналитическая часть   сводного   отчета   должна   включать обобщенную информацию   о   результатах   проверок,   проведенных   сотрудниками внутреннего аудита в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения.

17. Итоговая часть отчета должна содержать:

общую оценку деятельности Правления и структурных подразделений Общества, а также его ликвидности;

рекомендации службы внутреннего аудита по устранению выявленных отклонений и нарушений, а также обобщенные предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Общества,

совершенствованию корпоративного управления.

18. Сводный отчет должен быть подготовлен в течение 10 дней после завершения внутреннего аудита.

19. Сводные отчеты должны представляться непосредственно Наблюдательному совету Общества для рассмотрения и последующего утверждения им. Копии отчетов после их утверждения должны представляться Правлению Общества.

20. Правление Общества обязано принимать меры для устранения недостатков, выявленных в результате внутреннего аудита.

21. Служба внутреннего аудита должна установить контроль за своевременным и надлежащим исполнением мер по устранению нарушений, обнаруженных в ходе проверки, а   также   по   повышению   эффективности   финансово-хозяйственной деятельности Общества в целом.

VII. Ответственность службы внутреннего аудита

22. Сотрудники службы внутреннего аудита несут ответственность за:

искажение результатов проведенных ими проверок;

несоблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну Общества, которая была предоставлена им или стала известна в связи с выполнением ими служебных обязательств;

обеспечение сохранности и возврата полученных документов.

23.   Служба   внутреннего   аудита   отвечает   за   оценку   принятых   мер   по устранению   нарушений, обнаруженных в ходе аудиторской проверки, и по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Общества.

24. Наблюдательный совет Общества   ежеквартально заслушивает отчет службы внутреннего аудита о результатах проверок, с принятием мер по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности Общества.

 

Счетчики посещаемости

 

mediateka 

Контакты

Адрес предприятия: 100113, Республика Узбекистан, г. Ташкент, ул. Катартал, 2-а
Телефон: (+99878) 150-16-17
Факс: (+99878) 150-16-22
E-mail: info@tngk.uz

 helplineТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ:

(+99878) 150-16-13, 150-16-03

Подробнее...